Сегодня на рынок вышли все три игровые приставки нового поколения от телевизоры Sony, Microsoft и Nintendo. Все они используют собственные подходы и ориентированы на разные целевые аудитории. Если вы хотите подобрать себе игровую консоль, то позвольте дать некоторую почву для размышлений.
Приставка Xbox 360
С точки зрения дизайна, возможностей и функций, у приставки на момент запуска в конце прошлого года просто не было конкурентов, поскольку перед нами первенец среди консолей нового поколения. С момента выпуска Xbox 360 для неё вышло более 100 игр, а также развился и рынок дополнительных аксессуаров телевизор самсунг 6500. Собственно, это подчеркивает основу стратегии Microsoft, первой вышедшей на рынок.
Впрочем, здесь тоже не всё гладко: производство приставки началось слишком поздно в 2005 году. В результате много пользователей, которые могли бы купить Xbox 360, в конце концов, так приставку и не купили, обходя её вниманием и в следующие несколько месяцев. Тем не менее, Microsoft ушла в существенный отрыв. Конец 2006 года компания заканчивает с самой большой базой установленных приставок и, вполне очевидно, с самым большим набором игр.
Другим ключевым элементом стратегии Xbox (особенно на момент появления) можно назвать службу Xbox Live. Это онлайновый сервис, значительно усиливший общение игроков между собой, что, опять же, сказалось на ощущениях пользователей. Уже через несколько дней в службе появился контент, который можно было скачать, включая ролики HD-видео.
Есть и довольно спорный вопрос - передача голоса. Многие геймеры мужского пола играют женскими персонажами (что интересно, обратное встречается редко), и голос в этом случае, так сказать, вписывается в процесс. Действительно, бывает весьма странно: видишь в игре девушку, подходишь к ней, а она как басом заговорит.
Что же касается аппаратной составляющей, то перед нами хороший промышленный дизайн. По крайней мере, частично модульный и частично настраиваемый, со сменными лицевыми панелями. Модульная природа работает хорошо, поскольку Microsoft смогла добавить к приставке оптический привод HD-DVD ($200 вместе с пультом ДУ). Хотя такое решение нельзя назвать элегантным телевизоры Sony Bravia(Xbox и привод HD-DVD не очень красиво смотрятся вместе), пользователи Xbox 360 получают за $200 HD-DVD-плеер, что, минимум, в два раза дешевле, чем стационарный плеер. За аксессуары для Xbox 360 Microsoft берёт процент, поэтому некоторые партнёры (Logitech, в частности) жаловались, что им пришлось уйти с некоторых сегментов рынка.
Впрочем, в любом случае аксессуары Xbox очень красивые, обладают качественной конструкцией, но и стоят недёшево. Посмотрите, например, на новый руль.
Наконец, Microsoft обладает преимуществом и с программной стороны, облегчая жизнь разработчикам. Последние могут создавать игры сразу для платформ ПК и Xbox. Кроме того, приставка нормально подключается к ПК (особенно хорошо к Media Center PC), а многие проводные аксессуары работают как с ПК, так и с Xbox.
В целом, стратегия Microsoft понятна: выйти на рынок как можно раньше, усилить продукт онлайновыми службами (включая контент), добиться взаимодействия с другими платформами Microsoft, а затем поддерживать интерес новыми интересными аксессуарами. Проблемы касаются доступности приставки в первое Рождество после её выхода, сторонних производителей аксессуаров, которые жалуются на отсутствие ожидаемой поддержки со стороны Microsoft, отсутствия HDMI, а также и голосовых функций, которые больше усложняют, чем облегчают жизнь. Стратегия Microsoft сложна, но после преодоления проблем во время выхода приставки Microsoft чувствует себя хорошо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий